Филиал БГЭУ
"Минский торговый колледж"

Главная arrow СППС arrow Готовимся к собеседованию.
Готовимся к собеседованию. Версия для печати Отправить на e-mail

Готовимся к собеседованию.

 

Как устроиться на работу и пройти успешно собеседование?

 

Мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими правилами, как подготовиться к собеседованию.

Правило первое: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий.

Определитесь, какую работу вы хотели бы иметь, насколько оплачиваемой она должна быть, и самое главное: не противоречат ли два вышеуказанных момента друг другу. Вы можете всю жизнь мечтать о работе сторожа на конфетной фабрике, но рассчитывать при такой работе на баснословную зарплату, по меньшей мере, наивно. Итак, если вам нужна высокооплачиваемая работа, то и цели ваши должны быть соответствующими.

Правило второе: посмотрите на себя в зеркало.

 Ваш внешний вид, прическа и макияж должны говорить о том, что вам можно доверять, вы надежный и серьезный человек. Не стоит надевать на собеседование одежду, которую вы еще ни разу не носили. Непривычный фасон или ткань одежды могут вызвать у вас чувство дискомфорта, что обязательно заметит будущий работодатель. Не стоит экспериментировать с кричащими расцветками и прозрачными тканями – сделайте это в свободное от поисков работы время. Ни в коем случае нельзя оставаться во время собеседования в головном уборе, особенно зимой.

Правило третье: умейте правильно реагировать, когда вам говорят «нет».

Тренируйтесь достойно принять отказ. Да-да, вам могут отказать по разным причинам, в том числе и от вас не зависящим, и вам стоит внутренне быть к этому готовыми. Существует ряд примеров, когда через несколько дней после отказа соискателям работы перезванивали и приглашали повторно. Но если вы выскочили из кабинета в слезах или со словами негодования по поводу работодателя и всей его родни, то вам вряд ли захотят перезванивать.

Правило четвертое: тактика и стратегия.

Вы вошли в кабинет, поздоровались. Без этого нельзя, но и переборщить в этой ситуации тоже нельзя. Очень плохое впечатление на работодателя производит слишком сильная разговорчивость кандидата так же, как и замкнутость и молчаливость. Поздоровайтесь, сядьте, если вам это предложат, и сообщите цель вашего визита.

Есть несколько маленьких хитростей, которые помогут вам незаметно для вашего собеседника не только почувствовать, но и стать хозяином положения. Это спокойная поза на стуле или в кресле, ровное дыхание, прямой и уверенный взгляд, отсутствие дрожи в голосе. Всего этого достичь нелегко, но правильный эмоциональный настрой сделает большую часть дела. Идите на собеседование, как на первое свидание, с желанием показать себя во всей красе и с самой лучшей стороны, чтобы вас обязательно пригласили на второе свидание. Смотрите вашему собеседнику прямо в глаза, ведь постоянные попытки отвести взгляд могут заставить вашего собеседника думать, что вы что-то от него скрываете или, что он вам неприятен. Но и в упор смотреть тоже не стоит – это придаст вашему взгляду излишнюю требовательность и агрессивность.

Правило пятое: речь говорит, словно реченька журчит…

Даже если вы с первых звуков догадались о вопросе, который собирается вам задать ваш собеседник, ни в коем случае не перебивайте его. Ваша речь скажет о вас даже больше, чем вы предполагаете, ведь кроме собственно информации, она укажет работодателю на то, какой вы человек по характеру и темпераменту. Все эти слова-паразиты, которыми изобилует наша речь в повседневной жизни, недопустимы на собеседовании, поскольку дают очень яркое представление о вашей культуре речи.

Желательно продумать ответы на возможные вопросы работодателя заранее, чтобы потом не путаться и не пытаться сбивчиво сформулировать ответ. И лучше не начинать свой фразы вводными конструкциями, направленными на личность собеседника, типа «Вы, конечно, в курсе…», «Вы должны знать о…», «Я уже говорила Вам о …». Такие обращения могут быть расценены как проявление высокомерия или пренебрежения с вашей стороны. Одновременно с этим следите за своей интонацией, ведь интонация и неприятный тембр голоса могут обесценить самую выдающуюся информацию.

Правило шестое: свет мой, зеркальце, скажи…

Перед тем, как идти на собеседование, обязательно присмотритесь к своим жестам и мимике при помощи зеркала. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы на вашем лице появилось выражение незаинтересованности, а уж тем более скуки во время собеседования – это сразу же настроит вашего работодателя против вас.

Правило седьмое: пойти туда, не знаю куда…

Обязательно соберите как можно больше информации о том предприятии, на которое собираетесь устраиваться на работу. Если вы придете на собеседование и дадите понять своему работодателю, что владеет информацией о достижениях его компании и том направлении, в котором компания специализируется, то это приятно польстит самолюбию руководителя и сразу же увеличит ваши шансы на получение рабочего места.

Правило восьмое: точность – вежливость королей.

Приходите пораньше, минут за пятнадцать до назначенного времени, поскольку опоздавшие кандидаты сразу же формируют негативное мнение о себе. Заранее подготовьте свои документы. Если вас пригласили на собеседование и попросили захватить с собой две фотокопии диплома, тот принесите именно две копии, чтобы не было недоразумений .

И последнее. Перед собеседованием нужно выспаться, легко перекусить, но не наедаться, тем более избегать блюд с чесночными или луковыми приправами. Перед собеседованием нужно отключить мобильный телефон, убрать изо рта жвачку или леденец, если вы решили освежить дыхание.

 
< Пред.
©УО МГТК
©

Template by

www.Ahadesign.eu